Часто задаваемые вопросы
Прием детей в ГКДОУ «Детский сад № 405 г.о. Донецк» ДНР осуществляется на основании: заявления; направления отдела образования; свидетельства о рождении ребенка; медицинской справки (карточки) о состоянии здоровья ребенка; справки участкового врача об эпидемиологическом окружении; документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей), либо установленного действующим законодательством документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства, подтверждающего законность пребывания на территории ДНР. После приема документов заключается договор между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями). На каждого ребенка, зачисленного в дошкольное образовательное учреждение, заводится личное дело, в котором хранятся все сданные документы.
- Копия свидетельства о рождении ребёнка
- Копия паспорта одного из родителей
- Медицинская карта по форме 026/у
- Справка с места жительства
Режим работы детского сада: пн. — пт. 7:30—18:00
Детский сад не работает в субботу и воскресенье, а также в официальные праздничные дни
Если ребёнок не ходил в детский сад более 3 рабочих дней, то необходимо принести справку от врача. Справка не требуется, если было пропущено по уважительной причине 1—3 рабочих дня.
Да, нужна. У каждого ребёнка должна быть форма для занятий физкультурой: футболка, шорты, носки, спортивная обувь.
Приносить в детский сад продукты питания категорически запрещено. Если у ребенка аллергия, которая требует соблюдения особого питания, важно правильно оформиться в детский сад. Начать нужно с прохождения медицинской комиссии, по результатам которой будет дано заключение о наличии пищевой аллергии и справки, которая предоставляется в детский сад. В ней указывается полный список продуктов, которые подлежат исключению из питания ребенка. Родители должны обратиться к заведующему дошкольным образовательным учреждением, поставив ее в известность о подобных ограничениях, и совместно решить вопрос с организацией питания. Для ребенка будет сделана замена продуктов питания. Об особом меню также должны быть предупреждены медицинский работник и воспитатель группы.
Детям разрешается приносить с собой свои игрушки, но в данной ситуации родители должны понимать, что в группе одновременно находится много детей, которые возможно захотят тоже поиграть с этой игрушкой. Если Ваш ребёнок будет готов поделиться своей игрушкой с другими детьми, то стоит разрешить ему принести игрушку в детский сад. В противном случае стоит предложить ребёнку играть ей дома. Если игрушка дорогая, то стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несут отвественности за игрушки детей, принесённые из дома.
В детском саду существует режим дня холодного периода года с 01 сентября по 31 мая и теплого с 01 июня по 31 августа. В холодный период года осуществляется образовательная деятельность с детьми, а теплый период года характерен долгим пребыванием детей на свежем воздухе, проводится летняя оздоровительная программа.
Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребёнка, от особенностей нервной системы и т.п.
Выделяют три фазы адаптации:
1. Основная фаза или период дезадаптации -в это время у ребёнка могут наблюдаться частые заболевания, нарушение сна, аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменяется поведение, могут появляться- грубиянство, упрямство и даже регресс в речевом развитии.
2. Собственно адаптация - в этот период ребёнок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
3. Фаза компенсации - дети начинают вести себя спокойно, с удовольствием ходят в садик. Ускоряется темп развития психических процессов (память, воображение, внимание, восприятие)
Следует помнить, что после перерывов (например, после длительной болезни или отпуска родителей) ребёнок проходит процесс адаптации заново.
Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребёнку в это время особое внимание и готовить его к посещению детского сада заранее.
Нет, несовершеннолетний ребенок не может нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.
Детям разрешается носить украшения, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.
Категорически запрещается приносить в группу, оставлять в личном шкафчике, или давать воспитателю какие-либо лекарства для Вашего ребёнка.
– прививки, сделанные ребенку до поступления в детский сад;
– сведения о ранее перенесенных заболеваниях;
– сведения об осмотрах специалистами: ЛОР-врачом, хирургом, неврологом, окулистом, дерматологом и др.
Данная карта оформляется либо в поликлинике по месту жительства ребенка, либо в любом другом медицинском учреждении. По результатам осмотра в карте должно быть вписано разрешение на посещение детского сада.
Опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
Умытое лицо;
Чистые нос, руки, подстриженные ногти;
Подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
Чистое нижнее белье;
Наличие достаточного количества носовых платков.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда не была слишком велика или мала и не сковывала его движений. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.
Про повседневную одежду: старайтесь в сад малышу надевать всё, что на молниях и липучках (пуговиц и шнуровки - по минимуму, тренируйтесь лучше дома, это правило касается и верхней одежды тоже, в том числе шапок, курточек, ботиночек), малыши чувствуют себя комфортно, когда у них всё получается, не нужно просить помощи у воспитателя, настоящая радость - одеться-раздеться первым - воспитатель похвалит. Запасной комплект одежды обязателен, особенно для детей 3 - 5 лет, а лучше несколько.
1. Если родители приводят ребенка раньше официального начала работы детского сада и оставляют его перед закрытой дверью – они нарушают свои обязанности, так как до прихода воспитателя ребенок еще не находится под ответственностью сотрудников детского сада. Родители, забирающие малыша позже установленного договором времени, тоже нарушают свои обязательства перед детским дошкольным учреждением. Но в случае задержки родителя воспитатель обязан продолжить присмотр за ребенком.
2. По окончании рабочего дня в детском саду воспитатель имеет право передавать ребенка только заранее оговоренным (внесенным в договор) лицам.
3. В случае опасности, грозящей ребенку со стороны забирающего взрослого (нетрезвое состояние, проявление агрессии и т. д.), воспитатель имеет право не отдать ребенка. Исключением являются ситуации, когда от желающего забрать ребенка человека (например, не обладающего родительскими правами биологического родителя) исходит угроза в адрес воспитателя – в таком случае работник детского сада не обязан подвергать себя риску.
В соответствии с Уставом детский сад работает с 07:30 до 18:00. Утренний прием воспитанников осуществляется с 7:30 до 8.30 (поздний приход воспитанника нарушает образовательный процесс, в исключительных случаях родители должны предупреждать воспитателя о позднем приходе). Если родители (законные представители) привели воспитанника после 8.30, необходимо раздеть его и завести в группу, не отвлекая воспитателя и детей от деятельности. Родители (законные представители) лично сопровождают воспитанника в помещение группы (на игровую площадку в случае, если прием воспитанников осуществляется на улице) и передают его воспитателю.
Режим дня предусматривает уход воспитанников домой до 18:00. В случае непредвиденной ситуации родитель (законный представитель или доверенное лицо) должен незамедлительно информировать воспитателя группы о том, что задерживается.
Обучение в детском саду осуществляется по основной образовательной программе дошкольного образования Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Ясли-сад комбинированного типа № 405 г. Донецка"
Дети, имеющие статус ОВЗ обучаются по Адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР)» (в части касаемо образовательной области "Речевое развитие").
В дошкольном учреждении функционирует 5 групп общеразвивающей направленности:
группа раннего возраста;
2 младшая группа;
средняя группа;
старшая группа - логопедическая;
подготовительная группа.
Рекомендуется постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в детском саду. Лучше всего, если ребенок заранее познакомится со своей группой. Для этого можно договориться с воспитателем приходить с ним на прогулки группы. Также лучше всего заранее показать ребенку обстановку в его группе.
В первый день обсудите с воспитателем, когда вам лучше подойти и оставьте свой телефон. Обычно мамам говорят приходить через пару часов, а дальше смотрят по поведению ребенка. Если малыш спокоен и играет, то можно не волноваться и приходить в назначенное время. Ребенку заранее нужно сообщить, когда именно вы придете и не опаздывать, чтобы в следующий раз он был уверен, что вы придете вовремя. Если ребенок начинает плакать и не успокаивается, то маму приглашают подойти раньше.
ПМПК — это муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия, которая определяет дальнейшую адаптированную образовательную программу для ребенка с особенностями развития или ОВЗ.
Специалисты центра обследуют ребенка с Вашего согласия и в Вашем присутствии, составляют заключение о состоянии его развития и дают рекомендации по дальнейшему образовательному маршруту: какая программа необходима Вашему ребенку, занятия с какими специалистами ему нужны.
Если у ребенка есть нарушения речи, и Вы хотите, чтобы, он занимался с учителем-логопедом, то обязательным условием для зачисления Вашего ребенка в логопедическую группу детского сада является наличие выписки с заключением ПМПК.
Если у ребенка нарушения опорно – двигательного аппарата, и Вы хотите, чтобы он попал в группу компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата , то обязательным условием для зачисления Вашего ребенка является наличие выписки с заключением ПМПК.
Обследование ПМПК необходимо не только ребенку, имеющему нарушения речи, или опорно – двигательного аппарата, но и детям, испытывающим трудности в освоении общеразвивающей программы детского сада по различным причинам, нарушении зрения, слуха и др.
В нашем детском саду очень часто организуются совместные праздники и мероприятия с участием родителей, такие как «Новый год», «День матери», «День защитника Отечества», «Осенний бал», летние физкультурно-оздоровительные мероприятия, дни открытых дверей и др.
В период адаптации желательно приходить за ребенком примерно в одно и то же время, как можно раньше. Старайтесь в период адаптации не забирать ребенка самым последним — ведь ребенок может испугаться, что за ним вообще не придут! Всегда радостно приветствуйте ребенка, обнимайте его, целуйте, говорите, как вы по нему скучали, интересуйтесь его рисунками и поделками, хвалите, восхищайтесь. Подчеркивайте, что малыш многому учится в саду.
Обсудите что-нибудь приятное, например, то, куда вы сейчас пойдёте или чем займетесь, придя домой (заранее придумывайте что-то интересное и приятное для ребенка).
Расскажите малышу о том, что вы делали в то время, пока он был в детском саду.
Не стоит сразу же настойчиво расспрашивать ребенка о том, как он провёл день в саду, если он сам не проявляет инициативы. Это может быть ему неприятно. Лучше потом, дома, когда он успокоится и расслабится, неторопливо обсудить события прошедшего дня, а при необходимости, на игрушках проиграть ситуации, произошедшие в детском саду.
Такие ролевые игры помогут малышу снять напряжение, а вы лучше сможете понять, что его беспокоит или волнует: расставание с мамой, отсутствие взаимопонимания с воспитателем, другие дети, боязнь, что его не заберут и т.д. Поняв причину, будет легче работать с проблемой.
После детского сада желательно предоставить ребенку возможность для снятия эмоционального напряжения: погуляйте на свежем воздухе, побегайте, попрыгайте, дома вместе поиграйте в совместные игры, почитайте книжки и т.д. Запомните, вечернее время должно полностью принадлежать вам и ребенку, как компенсация за дневное расставание!
Готовность бывает двух видов: психологическая и физиологическая. Психологическая, в свою очередь, делится на личностную, интеллектуальную и волевую. Часто мы обращаем внимание именно на интеллектуальную готовность. Порой и учителя придают значение именно этому моменту. Что касается личностной готовности, она предполагает наличие желания ребенка идти в школу. Он должен этого хотеть. Ребенок должен хотеть учится. И большинство детей хочет учиться. Но проходят первые дни, месяцы, и вдруг обнаруживается, что не все получается так, как хотелось бы. И родители разочарованы, и сам ребенок больше не хочет идти в школу. В чем же тут дело? К сожалению, многие ребятишки свой процесс физического и психологического развития не успевают пройти к семи годам. А родители требуют от них, потому что этого требует учитель. В конечном итоге нежелание учиться и поведенческие отклонения особо явно дают результат в классе четвертом или пятом.
Волевая готовность, о которой часто умалчивается, является первым показателем того, что у ребенка в школе все будет получаться. Например, в 6 лет ребенок должен уметь накрывать на стол, мыть руки без напоминания, уметь сдерживать желание съесть конфету перед обедом при свободном допуске к сладостям, пусть даже этого никто не видит. Должен уметь здороваться, прощаться, сидеть и заниматься чем-то минут по 25. Самое главное, вот на что обратите внимание: когда ребенок задает вопрос, он ждет на него ответ или просто спросит и тут же забудет о своем вопросе? Это может быть показателем его способности к концентрации при выслушивании ответа. Очень важно развивать речь ребенка. Рекомендуемая литература: «Как подготовить ребенка к школе», Л.А.Ясюкова «Психологическая профилактика проблем в обучении и развитии школьников».
В жизни человека, ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребёнка дошкольного возраста логика чётко основана на причинно-следственных связях. Важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать.
от гепатита В;
от пневмококковой инфекции;
от коклюша;
от дифтерии;
от столбняка (можно единой вакциной АКДС);
от кори;
от краснухи или паротита (также единая вакцина).
Если в прививочном сертификате ребёнка о них нет отметки — не беда. Заканчивать вакцинацию от этих инфекций вы сможете, уже посещая сад. Впрочем, полный отказ от них на поступление в детский коллектив тоже не повлияет.
Единственная ситуация, когда ребёнка могут не пустить в сад, — «в случае возникновения массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновения эпидемий».
Возьмите себе за правило высаживать ребенка на горшок перед ночным сном и сразу после него, через некоторое время после кормления, до и после прогулки, до и после дневного сна и перед купанием. Высаживать не более чем на 3-5 минут. Никогда не принуждайте ребенка садиться на горшок против его желания.
1. Если до приучения к горшку ребенок все время проводил в подгузниках, то придется их снять. Малыш должен изучить свое тело, установить связь между позывами и следующими за ними отправлениями.
2. Горшок должен быть в пределах видимости и досягаемости, то есть на полу в детской комнате, пусть ребенок познакомится с ним, посидит, если захочет.
3. Предлагать малышу горшок надо со словами, поясняющими зачем он нужен: "Давай пописаем (покакаем) в горшочек... Горшочек нужен для того, чтобы в него писать и какать".
4. Каждый раз после "аварии", ласково напоминайте ребенку о существовании горшка: "Куда надо писать?". Ни в коем случае не ругайте малыша и не заставляйте его садиться на горшок, чтобы у него не выработалось отвращение к этому предмету. Если же горшок был использован по назначению, похвалите малыша, чтобы у ребенка остались приятные эмоции, связанные с применением горшка.
5. Чтобы сходить в туалет, необходимо расслабиться. В стрессовой ситуации, в незнакомой обстановке, при посторонних людях малыш не может расслабиться и сходить на горшок. Необходимо это учитывать при приучении к горшку.
Каждому малышу требуется разное время для того, чтобы научиться ходить на горшок самостоятельно без напоминания. То есть, чтобы годовалого малыша приучить к горшку, потребуется месяц - другой, а 2-летнего - несколько недель.
- Узнайте, какой режим в детском саду у ребенка и постарайтесь постоянно придерживаться этого режима. Очень важно соблюдать режим питания и сна.
- Заранее приучайте ребенка к горшку. Чтобы для него в детском саду это не было новшеством. Помните, ребенок должен самостоятельно постоянно практиковаться и только потом он сможет продемонстрировать свои умения.
- Вам нужно заранее познакомиться с воспитателем и вашей группой. Вы должны рассказать о своем ребенку, его индивидуальных особенностях.
- Объясняйте ребенку, что собой представляет детский сад, показывайте, как хорошо там детки играют, как им вместе весело.
- Подготовьте удобную обувь и одежду, застежки должны быть удобными, все должно соответствовать сезону и размеру ребенка.
- Предоставляйте ребенку возможность, есть самостоятельно.
- Воспитывайте ребенка, он должен обязательно стараться говорить такие слова «Добрый день!», «Спасибо», «Досвиданье».
Если вы хотите, что ваш ребенок быстро приучился к детскому саду, дома нужно соблюдать режим, не смотря на, выходные или праздники.
В каждом детском саду единое правило, первое время ребенок в нем будет находиться 1 или 2 часа, максимально 3 часа. Сколько такой период длится, зависит от ребенка, у кого-то неделю, а у кого-то и больше. Затем начинают оставлять ребенка до сна. Затем ребенка оставляют на целый день.
Когда вы ведете своего ребенка в детский сад, вы должны быть заряжены положительной энергетикой и веселым настроением, ни в коем случаи, не волноваться, дети все чувствуют. Придумайте специальный ритуал – объятие, посмотреть на маму и поцелуй. Если ребенок реагирует болезненно на расставание с вами, пусть его отводит в садик кто-то другой — бабушка, дедушка или папа.
Детсадовская жизнь может оказаться очень большим стрессом для маленького ребенка. Поэтому нет ничего удивительного, если его поведение вдруг резко изменилось. Испытывая в саду постоянный и сильный дискомфорт, вернувшийся под родительское крыло, ребенок обычно изливает весь свой негатив на родителей: капризничает, требует их постоянного присутствия возле себя, делает вид, что разучился сам есть, одеваться, раздеваться и прочее. В такой момент ребенку нужно ваше понимание и искреннее внимание. Будьте терпеливы! Попробуйте перевести его «отрицательный» разряд в «положительный». Устройте «битву» подушками, поиграйте в салочки, покувыркайтесь на диване.
Главное – понимать, что такое поведение - временное! Когда нервное напряжение, связанное с детским садом, спадет, ребенок станет прежним. А пока:
• Создайте дома максимально доброжелательную и спокойную обстановку. Обнимайте, целуйте и хвалите малыша!
• Не вводите никаких новых требований, не связанных с детским садом. Будьте более гибкими в воспитательных моментах и менее принципиальными. Лучше хвалить, чем ругать!
• Не перегружайте его дополнительными переменами или новыми и обильными впечатлениями (гости, цирк, новая няня, ремонт, переезд, телевизор, развивающие занятия и т.п.).
• Поддерживайте здоровье малыша: витамины, правильное питание, прогулки...
• Иногда бывает полезно сделать в середине недели перерыв и пропустить один детсадовский день! Но только это должно быть оговорено заранее, а не принято под воздействием слёз вашего малыша!
• Старайтесь и в выходные дни придерживаться детсадовского режима и меню.
Детям свойственно чувствовать эмоциональное состояние мамы и «заражаться» им. Если вы сильно переживаете, испытываете чувство вины, то малыш начинает думать, что и впрямь происходит нечто «ужасное». Поэтому старайтесь и сами пребывать в хорошем и спокойном настроении.
Организация питания в нашем учреждении будет осуществляется в соответствии с подзаконными нормативно-правовыми актами, принимаемыми органами исполнительной власти.
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения";
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 СП 3.1/2.4.3598-20 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);
- Методические рекомендации МР 2.4.0260-21 "Рекомендации по проведению оценки соответствия меню обязательным требованиям" - Методические документы от 04.10.2021 № 2.4.0260-21;
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ;
- Изменения в Постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации.
Если у вашего ребенка есть медицинские показания для предоставления диетического питания, то вам необходимо:
-cвязаться с ответственным по организации питания в МБДОУ;
-предоставить справку, подтверждающую и описывающую диету;
-написать заявление о предоставлении диетического питания;
-совместно обсудить меню для Вашего ребенка.
- мясо диких животных;
- коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;
- мясо третьей и четвертой категории;
- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;
- субпродукты, кроме печени, языка, сердца;
- кровяные и ливерные колбасы;
- непотрошеная птица;
- мясо водоплавающих птиц.
Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:
- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;
- блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).
Консервы:
- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, «хлопуши», банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.
Пищевые жиры:
- кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;
- сливочное масло жирностью ниже 72%;
- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.
Молоко и молочные продукты:
- молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных,
- молоко, не прошедшее пастеризацию;
- молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;
- мороженое;
- творог из непастеризованного молока;
- фляжная сметана без термической обработки;
- простокваша «самоквас»;
Яйца:
- яйца водоплавающих птиц;
- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, «тек», «бой»;
- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;
Кондитерские изделия:
- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.
Прочие продукты и блюда:
- любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);
- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;
-крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;
- грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;
- квас, газированные напитки;
- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;
- маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;
- кофе натуральный;
- ядра абрикосовой косточки, арахиса;
- карамель, в том числе леденцовая;
- продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).
До отправления ребенка в детский сад не кормите его, т.к. это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита.
Переход ребенка о домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе всегда сопровождается определенными психологическими трудностями, часто у детей в это время снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.
Перед поступлением ребенка в детский сад максимально приблизьте режим питания и состав рациона к условиям детского сада. Приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в дошкольном учреждении, особенно, если раньше он их никогда не получал.
Впервые дни нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Первое время, если ребенок не ел самостоятельно, воспитатели обязательно будут его кормить и докармливать.
Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это усиливает отрицательно отношение к детскому коллективу.
Для профилактики ОРЗ и ОРВИ следует проводить дополнительно витаминизацию рациона питания детей, используя широкий ассортимент имеющихся витаминизированным пищевых продуктов и напитков, а по необходимости (по заключению врача), также поливитаминных
препаратов.
Не стоит заставлять такого ребенка есть, со временем он станет принимать пищу наравне со всеми. Достаточно, если ребенок будет в детском саду хотя бы пить (чай, компот, кефир) и понемногу пробовать каждое блюдо.
«Недоеденное» в детском саду дети могут наверстать и дома. Кормите ребенка привычной едой с утра, плотным ужином сразу после детского сада и легким «вторым ужином» ближе ко сну.
ФГОС ДО основывается на исключительной самоценности дошкольного периода в развитии маленького человека. Он создает нормативные правовые условия для личностного роста ребенка, формирования траектории его индивидуального развития, учитывает особые потребности.
Ключевая установка стандарта - поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка!
Важно подчеркнуть, что в отличие от других образовательных стандартов, стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, а требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров: инициативность и самостоятельность ребенка, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми др.
Родители маленьких детей очень хорошо знают, как ценны порой минуты тишины. Дети готовы говорить без умолку, обо всём на свете, но порой, когда речь заходит об их дне в детском саду, в ответ мы получаем безучастное «нормально» или «как обычно». Родители переживают и недоумевают, почему вдруг из такого общительного ребенка приходится «клещами» вытаскивать слова. Сегодня мы расскажем несколько секретов, как правильно задавать вопросы, чтобы разговорить ребенка. Для начала давайте вспомним, что дети очень тонко чувствуют эмоции. Они прекрасно понимают, правда ли родителям интересно услышать ответ на вопрос или они спрашивают «для галочки». Совет тут очень прост: если хотите поболтать, спрашивайте о том, что вам действительно важно. Отдавайте предпочтение открытым вопросам. На банальное «Ты сегодня хорошо кушал?» или «Как прошел день?» сложно ответить что-то кроме «да/нет» или «хорошо». Чтобы получить более развернутый ответ, задавайте вопросы, подразумевающие развёрнутый подробный ответ. Например: «Какую поделку вы делали в саду?», «В какую игру играли на площадке?», «Что самое вкусное давали сегодня в столовой?». Очень часто детям сложно рассказать о прошедшем дне, потому что они просто не представляют, как это сделать. Покажите на своём примере – заведите традицию каждый вечер делиться впечатлениями о прошедшем дне. Рассказывайте, что интересного произошло с вами на работе или, может быть, в дороге. Вот увидите, дети очень быстро втянутся. Напоследок, хотим предложить вам несколько вопросов, на которые каждому ребенку захочется ответить:
1. Ты чувствовал себя счастливым сегодня? Что стало тому причиной?
2. Расскажи, узнал ли ты сегодня что-нибудь новое?
3. Помог ли ты кому-нибудь сегодня?
4. Может быть, кто-то помог тебе?
5. Хотел бы ты пригласить кого-нибудь в гости?
6. Если твои друзья придут к нам домой, чем вы вместе займётесь?
7. Случилось ли сегодня что-нибудь необычное?
8. Может быть кто-то из друзей рассказывал сегодня интересную историю?
9. Есть ли у тебя в садике любимое место?
10. Было ли тебе сегодня скучно?
11. Какой момент был самым радостным в сегодняшнем дне?
12. С кем из тех, с кем ты еще не разговаривал, ты бы хотел познакомиться?
13. Что в садике тебе нравится делать больше всего?
14. А чего бы тебе вообще не хотелось делать?
15. Если бы завтра ты стал воспитателем, что бы ты сделал?
Можно и нужно принести с собой предметы личной гигиены: носовой платок, влажные салфетки, расческу.
Нельзя приносить с собой: мягкие и набивные игрушки; острые колющие и режущие предметы; продукты питания; лекарства. Помните, что воспитатель несет ответственность за жизнь и здоровье Вашего ребенка!
Часто приходится слышать от родителей, что на занятия с детьми у них просто нет времени: утром спешим на работу, вечером хватает дел по дому. Для ребёнка остаётся ровно столько времени, чтобы его накормить, помыть и уложить спать. Многие родители считают, что с детьми достаточно занимаются в детском саду. Дома пусть больше играют, на то оно и детство. А ведь по дороге в детский сад можно организовать массу увлекательных интеллектуальных игр, способствующих развитию малыша, формирующих его потребность в познании, прививающих вкус к интеллектуальной деятельности. Вот примеры таких игр, в которые с удовольствием можно поиграть по дороге в детский сад.
Игра «Отгадай, что это такое»
Взрослый предлагает ребёнку угадать объект, о котором он сейчас расскажет. Например, это овощ, он длинный, зелёный, его можно есть сырым, а можно засолить и есть зимой. Разумеется, это огурец!
Ребёнок сразу захочет загадать сам – и… у него это вряд ли получится. Такому виду деятельности, как и любому другому, нужно учить. Задача взрослого – сформировать алгоритм описания объекта. Первое – мы должны узнать, что это за объект: животное, растение, игрушка, посуда, одежда и т.д. Второе – указываем характерные признаки объекта: цвет, форму, размер, материал из которого он изготовлен. Если речь идёт о живом существе, то можно рассказать, где оно живёт, что любит есть. Третье – описываем действия, характерные для загаданного объекта: что может делать этот предмет и что с ним можно делать. В описание объекта можно включать сравнительные характеристики: «похож на …», «размером такой, как…», «есть крылья, но не…». Усвоив этот алгоритм, ребёнок удивит вас точными, интересными, а подчас оригинальными описаниями.
Вот, например, какими «загадками» может порадовать ваш ребёнок: «это часть дома, квадратная, такая же, как пол, но высоко, не достанешь», «Это кожура, которую нужно счищать, и вкусная сладкая мякоть».
Придумывание и отгадывание подобных «загадок» – это упражнение, в котором заложено много развивающих возможностей. Ребёнок учится распознавать объекты по их характерным признакам. При этом работает и логическое и образное мышление, и воображение. Составляя описание объекта, ребёнок учится определять к какому классу он принадлежит, путём анализа вычленять его характерные свойства, сравнивать его с другими объектами, находить общие и отличительные свойства, составлять словесную характеристику объекта. При этом развивается речь, логическое мышление, наблюдательность, активизируются память и воображение ребёнка.
Игра «Что изменилось»
«Представь, по лесной дорожке идут зверюшки. Первый медвежонок, за ним – волчонок, потом – зайчик, а последним идёт лисёнок. Вдруг зайчик пробежал вперёд и встал первым. Что изменилось? Кто за кем теперь идёт?». Ребёнок должен представить предложенную ситуацию, удержать её в памяти и проанализировать изменения. Это упражнение очень полезно для развития пространственных представлений, логического мышления, воображения, формирования умения удерживать в памяти созданный с помощью словесного описания образ и производить с ним мыслительные операции, что формирует внутренний план действий. Когда ребёнок предложит вам поменяться ролями, и сам задаст подобную задачу – допускайте умышленные ошибки, провоцируйте его на защиту своей версии. Это полезно для развития речи вашего малыша, формирования умения спорить, обосновывать свои выводы, не полагаясь слепо на авторитет старшего.
Подобные упражнения годятся как для трёхлетнего малыша, так и для шестилетнего. Родители могут сами менять уровень трудности в зависимости от возраста и подготовленности ребёнка.
Возможности детей гораздо богаче, чем об этом принято думать. Подарите своему ребёнку радость интеллектуальной деятельности!
Педагогическая помощь в детском саду направлена на развитие целенаправленности, внимания, памяти, ориентировки в пространстве, совершенствование точных движений. Формирование знаний и представлений, умения думать, обобщать, выделять главное, неразрывно связано со стимуляцией речевого развития. Подход к ребёнку должен быть организован с учётом уровня его знаний, индивидуального темпа работы, работоспособности, особенностей поведения. Помните — попытки форсировать обучение с целью «наверстать», «догнать» сверстников за счёт обильных и интенсивных занятий, быстрого темпа обучения чаще всего дают отрицательный результат: утомлённый ребёнок, не понимающий, чего от него хотят, будет протестовать и огорчаться.
Хороших результатов можно добиться, лишь ориентируясь на индивидуальные особенности ребёнка, задерживаясь на каждом этапе освоения знаний столько, сколько необходимо ребёнку, поощряя успехи и поддерживая в трудностях.
Конечно, от специалистов зависит многое. Но от вас — ещё больше.
Без вашего участия и вашей помощи ни один самый замечательный специалист не решит проблем вашего ребёнка.
Не бойтесь обращаться за помощью. Но и сами будьте готовы приложить усилия в преодолении имеющихся проблем, принять обоснованное, взвешенное решение, помочь специалистам в развитии, обучении, коррекции проблем вашего ребёнка. И с полным правом разделить с ним заслуженный успех.
С ребенком необходимо играть, причем в ролевые игры. Какой там особенный досуг, если он приходит из садика поздно? Ребенок как правило проявляет инициативу. Инициатива необходима и в примитивных, с нашей точки зрения, занятиях. Вот садится он рисовать и плохо рисует. Все равно – пусть рисует! Постепенно будет лучше. И краски ему нужно давать лучшие, и бумагу хорошую.
Чтобы он наслаждался этим. Часто родители недовольны: ну вот, и рубашку красками измазал. Ничего страшного, просто наденьте на него рубашку, которую не жалко испачкать, на стол что-то специальное постелите, и пусть он рисует. Вы сами, благодаря его рисункам, скоро увидите, если есть у ребенка какие-то отклонения в эмоциональном плане. К примеру, он пользуется только коричневой или черной краской. Значит, у него что-то неблагополучно. Как только он переходит на более светлую краску, значит, его внутренний мир успокаивается – гнев выпущен. В занятиях с ребенком наша инициатива должна всегда лишь немного идти впереди возможностей ребенка. Чтобы не убить в ребенке охоту познавать, с ним необходимо терпеливо заниматься, учитывая его индивидуальные особенности.
Конечно, развитие ребенка во многом зависит от родителей, но слишком часто таскать их по выставкам, по театрам нельзя. И нельзя много читать. Ведь то, что он прочитал, он еще должен переработать, разложить у себя в голове по полочкам, сесть у себя в уголочке и проиграть с игрушками. Развитие ребенка и его глубина мышления зависят еще и от того, насколько он это все проигрывает. Когда дети сидят и играют с машинками, это для них не просто дремучие игры, как считают некоторые родители. Он развивается! Так вот и развивается – лежа на полу и играя с машинками. В данном случае это пока что зона его ближайшего развития.
Если у Вашего ребенка накануне посещения детского сада, вечером или утром, появились признаки недомогания, различного рода болезненного состояния, необходимо обратиться в медицинское учреждение или вызвать врача на дом.
При этом необходимо сообщить в детский сад, воспитателю о том, что ребенок будет отсутствовать по причине заболевания. Сделать это надо до 08.00 часов утра, так воспитатель в это время подает данные о количестве детей на пищеблок детского сада для корректировки количества приготовления пищи на данный день.
В соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (с изменениями на 27 августа 2015 года):
— Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия.
— Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в группы не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализируют в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
— После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
Несовершеннолетние наиболее подвержены опасностям сети Интернет, а родители несут ответственность за своих детей.
В интернете можно найти информацию и иллюстрации практически на любую тему. Необходимо обеспечить защиту детей от контактов в интернете с нежелательными людьми, от знакомства с материалами недетской тематики или просто опасными для детской психики, от вредоносных программ и интернет-атак.
Так как дети по своей наивности, открытости и неопытности, не способны распознать опасность, а любознательность детей делает их крайне уязвимыми в интенет-пространстве, об их безопасности, в первую очередь, должны беспокоиться родители.
1. Не отменяйте установленные требования и распоряжения без крайней на то необходимости. Ребенок должен знать, что не подлежит обсуждению – отправляться в положенное время вечером в постель или нет.
2. Просьбу или распоряжение следует формулировать четко и ясно для ребенка. Например, «Я занята важным делом, поэтому прошу не шуметь. Можешь порисовать в своей комнате»
3. Не стоит задавать риторические вопросы типа «Почему твоя одежда такая грязная?» Лучше сказать: «Сними грязную футболку и надень чистую»
4. Приучайте ребенка слушаться с первого слова и сразу же выполнять поручение. Если вы несколько раз будите повторять просьбу и не предпримите никаких действий, чтобы это было сделано, малыш будет считать все ваши слова пустым словом.
5. Между родителями не должно быть разногласий в отношении какого-либо правила, касающегося поведения ребенка, особенно в присутствии малыша. Если все же это произошло, то следует в присутствии ребенка прийти к общему согласию. Он будет знать, что если провинился перед мамой, папа тоже осудит такое поведение.
6. Непослушание не должно оставаться безнаказанным, а при повторном нарушении правил следует усилить меру наказания.
7. Нельзя разрешать сегодня то, что было запрещено вчера.
8. И напротив, не нужно постоянно командовать ребенком и слишком часто давать поручения. На то он и ребенок, чтобы иногда пошалить и насладиться прекрасной порой детством.
9. Ребенок должен получать посильные задания, соответствующие его пониманию и умению.
10. Не забывайте золотое правило: во всем дети видят ваш пример. Не позволяйте себе то, что запрещено делать ребенку.
Естественно, родители – не бездушные роботы по дрессировке детей, во всем нужно найти причину неудовлетворительного поведения и с пониманием и любовью спокойно научить ребенка послушанию.