Помощь в трудной ситуации

Система защиты детства начинается с защиты семьи, матери и ребенка. Целью работы является формирование социальной защищенности детей и подростков.

Социальной защитой младенцев и детей дошкольного возраста занимаются учреждения здравоохранения, образования и социального обеспечения.

Категории социально не защищенных детей:

- Дети, оставшиеся без попечения родителей

- Дети, проживающие в малоимущих семьях

- Дети из семей беженцев и вынужденных переселенцев

- Дети-инвалиды и с особенностями в развитии

- Дети-жертвы насилия

1.Дезадаптированные дети, для которых характерно нарушение процессов социализации, социального функционирования и социального развития.

В реальной жизни для таких детей характерно состояние «ничьих», которое зачастую выражается в атрофии или полном разрушении внутрисемейных связей и отношений, отсутствии со стороны родителей интереса к ребёнку, пренебрежении своими родительскими обязанностями, педагогической запущенности и тому подобном. Эта категория детей, к сожалению, весьма многочисленна и неоднородна.

К дезадаптированным детям сегодня можно отнести такую группу детей как безнадзорные дети, т.е., дети, лишённые родительского присмотра, внимания и заботы, позитивного влияния со стороны взрослых. Точных данных о количестве подобных детей в обществе нет, но большинство экспертов и специалистов сходятся во мнении, что речь может идти о десятках тысяч человек. 

Безнадзорность приводит к тому, что эти дети оказываются в системе асоциальных или даже антисоциальных связей, основанных на тех видах деятельности, нормах и правилах поведения, которые отклоняются от одобряемых обществом. Именно здесь формируются «кадры» для уличной и организованной преступности и детской проституции, появляются возможности для экономической эксплуатации детей.

Социальная помощь безнадзорным детям направлена на преодоление именно состояния безнадзорности и отсутствия необходимого, но деликатного надзора и контроля со стороны взрослых людей. Она может включать в себя такие направления работы как создание для ребёнка позитивной среды общения, восстановление семейных связей ребёнка и активизация педагогического и гуманистического потенциалов семьи в случаях, когда это возможно, по возможности возвращение ребёнка в систему образования и создание условий для посильной работы и заработка.

     Ещё одной, наиболее группой дезадаптированных детей являются брошенные дети. Как показывает опыт современной жизни, в эту категорию попадают дети самых разных возрастов и состояний. Чаще всего, это новорождённые, дети, страдающие тяжёлыми или неизлечимыми заболеваниями, с тяжёлыми физическими или психическими патологиями. Способы, которыми можно бросить ребёнка самые разнообразные. Это и отказ от новорождённого в родильном доме, помещение его в больницу или другое учреждение под опеку государства, оставление ребёнка на вокзалах, поездах и просто выбрасывание «на помойку». Причинами, по которым родители бросают своих детей, чаще всего, становятся пьянство, наркомания и тунеядство и, сопутствующие им, нищета, аморальный или преступный образ жизни.

     Социальная помощь брошенным детям – это, прежде всего, решение задач по их спасению. Она с необходимостью включает в себя следующее:

оказание срочной и необходимой медицинской помощи, помещение ребёнка в специальное детское учреждение (Дом ребёнка, детский дом, детская больница);

психологическая реабилитация ребёнка, оказание ему необходимой юридической помощи;

назначение, оформление и выплата соответствующих пособий и т.п. При наличии у ребёнка каких-либо родственников и соответствующего желания с их стороны возможно решение вопроса об усыновлении, оформлении опеки и попечительства.

2. Беспризорные дети, т.е. дети, не имеющие родительского или государственного попечения, постоянного места жительства, соответствующих возрасту позитивных занятий, необходимого ухода, систематического обучения и развивающего воспитания.

Точных данных о количестве беспризорных детей в современном российском обществе, не существует. По оценкам экспертов различных ведомств, занимающихся работой с детьми, оно колеблется в интервале от 700 тысяч до 4 миллионов человек. Столь широкий разброс объясняется различиями в методиках подсчётов и разницей в трактовке понятия «беспризорность» и отсутствием четких программ работы с этим социальным явлением.

Основными причинами беспризорности в обществе являются, во-первых, разнообразные социальные катастрофы (войны и социально-экономические кризисы). Во-вторых, масштабные социальные преобразования, затрагивающие все стороны жизни общества в целом и каждого человека (социальные революции, социально-экономические и социально- политические преобразования, политические перевороты и т.п.). В-третьих, причины, кроющиеся в особенностях внутрисемейных отношений и способах жизнедеятельности конкретных семей: пьянство родителей, аморальный образ жизни, многодетность, катастрофическая бедность, жестокость по отношению к детям и т.п. Действуя в совокупности, эти причины могут привести к массовой гибели

людей, масштабным, неорганизованным миграциям населения, разрушению внутрисемейных и родственных связей и детскому одиночеству, которое проявляется, в том числе, и как беспризорность.

Социальная работа с беспризорными направлена на достижение следующих целей:

- изъятие ребёнка из негативного социального окружения;

- первичная социальная адаптация его к жизни в здоровой социальной среде;

- восстановление или компенсация утраченных социальных связей;

- возвращение ребёнка к позитивным формам социальной активности.

Поставленные цели во многом определяют возможные формы и методы работы с беспризорными детьми, среди которых:

1.Привлечение или доставка ребёнка в приюты и реабилитационные центры.

2.Лечение, оздоровление и медико-социальная реабилитация ребёнка.

3.Социально-психологическая реабилитация ребёнка, психодиагностика и необходимая психокоррекция.

4.Педагогическая коррекция.

5.Восстановление семейных связей и отношений (если это возможно и отвечает интересам ребёнка).

6.Передача ребёнка в специализированное детское учреждение, либо установление над ним опеки и попечительства.

Следует помнить, что социальная помощь, которая может быть оказана беспризорным детям, не в состоянии покончить с беспризорностью как с явлением. Для этого требуются длительные и систематические усилия многих общественных и государственных организаций и учреждений, существенная трансформация ряда морально-нравственных ценностей общества.

3. Дети-сироты, число которых сегодня тоже достаточно велико и это ещё одна категория детей, нуждающихся в социальной поддержке и помощи. Рост численности этой социальной категории детей связан с целым рядом социальных факторов, такими, как неблагоприятная динамика смертности лиц трудоспособного возраста, рост самоубийств и преступности, эскалация вооружённых конфликтов и пренебрежение родительскими обязанностями. В силу объективной ограниченности жизнедеятельности детей, сироты не в состоянии самостоятельно решить многие проблемы, возникающие на их жизненном пути, поэтому, возникает настоятельная необходимость в организации деятельности различных институтов и организаций по их социальной защите и поддержке. Основным документом, определяющим важнейшие направления этой деятельности на территории Российской Федерации, является Федеральная программа «Дети-сироты». Согласно этой программе, основными формами социальной защиты детей-сирот являются:

- меры, направленные на компенсацию ребёнку утраты родителей и родительской опеки (помещение в детский дом, установление опеки или усыновление);

- защита имущественных и жилищных прав;

- материальное обеспечение (назначение и регулярная выплата пособия

или пенсии);

- создание необходимых условий для всестороннего развития и образования, - профессиональной подготовки, гражданского и социального становления детей-сирот.

Кроме того, в соответствии с названной программой, каждый регион Российской Федерации может и должен, исходя из собственных возможностей, искать и разрабатывать свои собственные направление, формы и способы деятельности по социальной защите сирот.

4. Дети, подвергающиеся жестокому обращению со стороны взрослых.

Получение точных данных о том, какое количество детей подвергается сегодня жестокому обращению, получить не представляется возможным. Основной причиной такого положения вещей является латентный характер жестокости по отношению к детям. В обществе существует система формальных и неформальных норм, регулирующих отношения детей и взрослых, которые, в большинстве случаев, направлены на пресечение любого жестокого поступка по отношению к ребёнку. Поэтому, нарушение этих правил диагностируется с большим трудом. Помимо скрытого характера, жестокость по отношению к детям в современном обществе обладает такими характеристиками как её распространение в различных сферах жизни ребёнка (в семье, школе, детском саду, на улице).Кроме того, специалисты отмечают и такой факт, что чаще всего ребёнок подвергается жестокому обращению со стороны близких ему людей (родителей, родственников, педагогов и друзей).

Жестокое обращение с ребёнком может проявляться в достаточно разнообразных формах, таких как

- брутальная или физическая жестокость (побои и насилие);

- социальная жестокость (препятствие в получении образования, в общении со сверстниками и во всём, что нарушает процесс нормального социального функционирования или развития ребёнка);

- морально-психологическая жестокость (угрозы, насмешки, унижение и психологическая холодность);

- сексуальное насилие над ребёнком.

В работе с этой категорией детей главное – это создание таких условий, которые полностью и в кратчайшие сроки исключают возможность жестокого обращения с ребёнком. Для решения этой задачи на практике применяются следующие основные направления социальной защиты детей, подвергающихся жестокому обращению:

- выявление фактов жестокого обращения с ребёнком;

- ограждение его от насилия и жестокости (вплоть до изъятия ребёнка из семьи, группы, коллектива);

- оказание ребёнку необходимой медицинской, психологической и правовой помощи;

- рассмотрение и решение вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания в той среде, где он подвергается жестокому обращению.

5. Дети со специфическими социальными и личностными потребностями и проблемами, это ещё одна многочисленная категория детей, нуждающихся в поддержке и помощи со стороны государства и общества. Эту социальную категорию составляют дети, возможности и потребности которых, в силу ряда причин, отличаются от аналогичных характеристик большинства детей в обществе. Специфика этих потребностей определяется особенностями физического и интеллектуального развития ребёнка (ребёнок-инвалид или ребёнок с повышенными интеллектуальными способностями), особенностями социальной и природной среды его жизнедеятельности (дети, живущие в условиях Крайнего Севера и дети, находящиеся в местах лишения свободы), особенностями социальных процессов и явлений, в которые они вовлекаются (дети-беженцы). 

Социальная работа с этой категорией детей представляет собой деятельность, направленную на создание условий, которые необходимы для своевременного и эффективного решения их социальных и личных проблем. Она может включать в себя разработку специальных образовательных методик и программ обучения, создание дополнительных учреждений и организаций, работающих с такими детьми, содействие в получении профессионального образования и последующей трудовой адаптации человека, работу по социальной адаптации и реабилитации таких детей и формирование позитивной среды общения. В целом, работа с указанной категорией детей предполагает всесторонний учёт специалистом особенностей каждого конкретного ребёнка, его проблем и трудностей.

Эффективная и грамотная социальная работа с детьми предполагает опору на ряд принципов, важнейшими из которых являются:

- безусловный приоритет прав и интересов ребёнка;

- оперативность в решении социальных и личностных проблем ребёнка;

- индивидуальный подход к решению социальных и личностных проблем ребёнка;

- равенство интересов и прав всех детей, независимо от их личных и социальных характеристик;

- непрерывность и последовательность в решении социальных проблем ребёнка;

- гуманизм.

     Реализация этих принципов на практике позволяет обществу выстроить действительно эффективную систему социальной защиты и поддержки детей, обеспечив себе, таким образом, возможность последовательного, непрерывного и поступательного развития.

     Рассмотренные социальные технологии являются наиболее распространёнными и употребительными в деятельности организаций и учреждений, работающих в сфере социальной защиты, поддержки и помощи. Использование таких технологий основано на системе традиционных представлений об объектах общественного попечения и заботы. Их системное применение на практике в условиях современного общества предполагает опору на новейшие научные знания о социальных процессах и позволяет государству и обществу, при наличии соответствующего стремления, действительно решать проблемы, с которыми сталкиваются сегодня наиболее уязвимые в социальном отношении слои населения. Вместе с тем, существующая сегодня система социальной работы с такими группами населения как пожилые люди, дети, малоимущие и т.п., должна стать основанием для последующего развития этого вида деятельности.

     Основными направлениями такого развития являются: совершенствование финансовых, экономических и организационных основ социальной работы, формирование новых средств и способов её реализации, подготовка соответствующих кадров, дальнейшее развитие социального знания. Это позволит обществу и государству создать наиболее адекватную социально-экономическим и социально-политическим реалиям систему социальной защиты населения, своевременно реагировать на изменения социального климата в обществе и эффективно решать те проблемы, с которыми сталкиваются различные общественные группы в процессе своей жизнедеятельности.

     Для решения этих задач необходимы совместные усилия государственных структур и организаций, общественных объединений, научного и педагогического сообщества. Наряду с рассмотренными технологиями социальной работы, обществу необходимы и другие, ориентированные на те социальные слои и группы, которые не входят в систему традиционных представлений об объектах такой деятельности, но испытывают сегодня не меньшие трудности в процессе своего социального и личностного функционирования (военнослужащие, мужчины, женщины и т.п.). Необходимость подобной ориентации обусловлена тем, что в настоящее время из сферы социальной защиты, поддержки и помощи выпадают именно те общественные слои и группы, которые являются наиболее активными участниками социальной деятельности и трудом которых создаётся наибольшее число социальных благ, как материального, так и духовного характера. Формирование и развитие таких социальных технологий позволит не только расширить сферу социальной защиты, но сыграет значительную роль в деле гармонизации системы социальных отношений в обществе, преодоления социального негативизма и укрепления социальной стабильности.

Факторы социального риска

  • Социально-экономические: низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия
  • Медико-социальные: инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей
  • Социально-демографические: неполная, многодетная семья, семьи с престарелыми родителями
  • Социально-психологические: семьи с конфликтными отношениями
  • Психолого-педагогические: семьи с низким общеобразовательным уровнем
  • Криминальные: алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие.

Потребность иметь семью, отца и мать - одна из сильнейших потребностей ребенка.  Вместе с тем, ситуация усугубляется, если у ребенка есть родители, но они забыли об этом, не уделяют ему внимания, не заботятся о нем, зачастую ведут аморальный образ жизни. Ребенок при живых родителях является социальным сиротой.

       Социальные сироты - это не только дети, родители, которых лишены родительских прав, но и дети, родители которых юридически не лишены прав, но фактически не заботятся о своих детях.

       К факторам социального риска, отрицательно влияющим на выполнение семьей своих функций, относятся:

- социально-экономические факторы: низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия;

- медико-социальные факторы: инвалидность или хронические заболевания родителей, других членов семьи. Вредные условия работы родителей, и особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами;

- социально-демографические факторы: неполная или многодетная семья, семьи с несовершеннолетними или престарелыми родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми;

- социально-психологические и психо-педагогические факторы: семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов родителей и детей, педагогической несостоятельностью родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями;

- криминальные факторы: алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни семьи, семейные скандалы, проявление жестокости и семейного насилия, наличие судимых членов семьи.

       Растущие масштабы асоциального поведения среди взрослых стимулируют развитие аналогичных процессов и в детской среде. Рост числа разводов является одним из факторов, неблагоприятно влияющих на судьбу детей. Увеличивается количество детей, рожденных вне брака. Материальные трудности, суженный круг внутрисемейного общения в неполной семье негативно сказываются на детях. Они труднее налаживают контакты со сверстниками, у них чаще, особенно у мальчиков, встречаются невротические симптомы.

      Главными нарушителями прав детей являются их родители, то есть лица, на которых в соответствии с законом в первую очередь возложена обязанность по защите прав и интересов детей, заботе об их здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии. Нарушения прав детей зачастую происходят в результате неисполнения родителями своих родительских обязанностей. Причинами такого поведения являются как обыкновенная пассивность родителей, так и их противоправное поведение.

     Воспитание ребенка, забота о его здоровье и благополучии – это трудоемкий процесс, требующий от родителей много сил и терпения. Как показывает практика, даже в благополучных семьях, где родители испытывают искреннюю любовь и привязанность к своим детям, в воспитательном процессе могут использоваться такие формы воздействия на ребенка, как телесные наказания, запугивание, оскорбления. Проблема жестокого обращения с детьми остается одной из самых актуальных и острых в ряду иных проблем, связанных с соблюдением и защитой прав и интересов несовершеннолетних. Для многих детей столкновение с насилием происходит в семье.

      Значительно хуже положение детей в семьях с более низким уровнем культуры, где к ребенку относятся, как к обузе. Указанные выше способы воспитания, которые для первой группы семей являются скорее исключением, здесь - норма. Ситуация еще более обостряется, если один или оба родителя страдают алкогольной зависимостью или наркоманией.

      Особенно необходимо привлечь внимание к такому виду насилия, как пренебрежение к нуждам детей, которое выражается в отсутствии элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное состояние и появляется угроза его здоровью или развитию.

       Пренебрежение может выражаться в том, что родители не обеспечивают ребенка необходимым количеством пищи, одежды, сна, гигиенического ухода. Кроме того, пренебрежение проявляется в недостатке со стороны родителей уважения, внимания, ласки, тепла, в отсутствии должного внимания и заботы, в результате чего ребенок может стать жертвой несчастного случая. Опасность данного вида насилия заключается в том, что это скрытая форма, которая не поддается правовой квалификации и, соответственно, не подлежит ответственности. Вместе с тем именно этот вид насилия зачастую становиться источником более страшных преступлений, совершаемых в отношении несовершеннолетних. Положение дел осложняется также тем, что многие дети боятся сообщать о случаях насилия в отношении них, а родители, которые должны защищать своих детей, не желают «выносить сор из избы» в случае, если насилие совершается супругом или другим членом семьи.

   Основные факторы риска в поведении дошкольников.

В дошкольном возрасте факторами риска названы следующие особенности поведения ребенка:

- выраженная психомоторная расторможенность, трудности выработки тормозных реакций и запретов, соответствующих возрасту; трудности организации поведения даже в игровых ситуациях;

- склонность ребенка к «космической» лжи - приукрашиванию ситуации, в которой он находится, а также к примитивным вымыслам, которые он использует как средство выхода из затруднительного положения или конфликта; ребенок очень внушаем к неправильным формам поведения, «все дурное к нему так и липнет», он имитирует отклонения в поведении сверстников, более старших детей и взрослых;

- инфантильные эмоциональные проявления с двигательными разрядками, громким настойчивым плачем и криком;

- импульсивность поведения, эмоциональная заражаемость, вспыльчивость, которая обусловливает ссоры и драки даже по незначительному поводу;

- прямое неподчинение и негативизм с озлобленностью, агрессией в ответ на наказания, замечания, запреты, побеги как реакции ответного протеста и др.

Ребенок в трудной жизненной ситуации

Выявление неблагополучия в семьях воспитанников детского сада связано с выявлением факторов социального риска. С семьями детей проводятся беседы, анкетирование, психологическая и социальная диагностика. Также в семьи выходят педагоги с целью выявления семейного неблагополучия

Основной информацией владеет воспитатель в группе, который ежедневно работает с детьми и по внешнему виду ребенка и по его поведению выявляет признаки неблагополучия

На что стоит обратить внимание:

- Утомленный, сонный вид

- Санитарно-гигиеническая запущенность

- Обмороки, головокружение из-за постоянного недоедания

- Агрессия и импульсивность, которые сменяются апатией и подавленным состоянием

- Выраженный страх взрослых, проявление тревоги в форме тиков

- Боязнь идти домой

- Жестокое обращении с животными

- Стремление скрыть причину травм.

Семья считается неблагополучной, если родители:

  • не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей
  • не исполняют своих обязанностей по содержанию детей
  • отрицательно влияют на их поведение
  • жестоко обращаются с детьми
  • страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни
  • создают конфликтные ситуации, втягивая в них детей

Для профилактики и коррекции социального неблагополучия семей воспитателями, педагогом-психологом и социальным педагогом детского сада проводится работа по повышению педагогической грамотности родителей, включение их в деятельность сада. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей помогает налаживанию психологического контакта

Работая во взаимодействии со специалистами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, социальный педагог формирует и реализует систему комплексной помощи семье в снижении социального неблагополучия.

  1. Состав семьи, возраст родителей, их образовательный уровень.
  2. Жилищные и материальные условия.
  3. Отношение родителей к своей профессии и общественной деятельности.
  4. Культурный уровень родителей:

- наличие библиотеки в семье;

- какие книги читают;

- следят ли за периодической печатью;

- посещают ли кино;

- посещают ли театры и концерты;

- посещают ли выставки.

5. Общая семейная атмосфера:

- доброжелательная,

- неустойчивая,

- равнодушная,

- гнетущая, недоброжелательная.

6. Кто из родителей больше всего занимается воспитанием ребенка?

7. Что родители считают важным в воспитании, развитие каких качеств ставят на первый план? (послушание, творческую активность, самостоятельность).

8. Что является предметом основной заботы родителей:

- здоровье детей;

- развитие умственных способностей;

-  художественных способностей;

-  нравственных качеств.

9. Отношение родителей и других членов семьи к ребенку:

- сверх опекающее;

- ровное, заботливое;

- равнодушное;

- подавляющее.

10. Система воспитательных воздействий:

- согласованность всех членов семьи в вопросах воспитания;

- непоследовательность, наличие конфликтов на почве воспитания;

- отсутствие воспитания как системы целенаправленных воздействий.

11. организация совместных форм деятельности в семье:

- вовлечение ребенка Вов се домашние дела и заботы;

- эпизодическое возложение на ребенка отдельных обязанностей;

- ограждение ребенка от всех событий и дел семейной жизни.

12. Уровень психолого-педагогических знаний и практических умений:

- наличие определенных знаний и готовность их восполнять;

- ограниченность знаний, но податливость к педагогическому просвещению;

- низкий уровень знаний и нежелание задуматься над проблемами воспитания.

13. Осуществлением контроля за поведением и деятельностью ребенка:

- систематическое;

- нерегулярное;

- полное отсутствие контроля.

14. Отношение к детскому саду:

- положительное;

- равнодушное;

- негативное.

15. Взаимодействие семьи с детским садом:

- систематическое;

- эпизодическое;

- отсутствие взаимодействия.

Понятие «неблагополучная» семья

Семья считается неблагополучной, если родители:

- не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению детей;

- не исполняют своих обязанностей по содержанию ребенка (детей);

- отрицательно влияют на их поведение;

- жестоко обращаются со своими детьми;

- страдают алкоголизмом, употребляют наркотики, ведут антиобщественный образ жизни;

- создают конфликтные ситуации, втягивая в них ребенка (детей).

Адреса и телефоны горячих линий управлений труда и социальной защиты населения ДНР г. Донецк 

Описание: ? Буденновский р-н – ул. Октября, 16
+7(856)338-16-99
+7(949)301-51-38

Описание: ? Ворошиловский р-н – пр. Челюскинцев, 49
+7(856)305-53-55
+7(949)318-94-30

Описание: ? Калининский р-н – бул. Шевченко, 75
+7(856)294-43-25
+7(949)347-67-32

Описание: ? Киевский р-н – Челюскинцев, 263
+7(856)314-61-74
+7(949)321-81-02
+7(949)508-26-09

Описание: ? Кировский р-н – ул. Карла Маркса, 8
+7(949)319-75-37

Описание: ? Куйбышевский р-н – ул. Куйбышева, 78
+7(856)253-35-19
+7(949)347-94-38

Описание: ? Ленинский р-н – ул. Куйбышева, 63
+7(949)347-07-35
+7(949)458-38-93

Описание: ? Петровский р-н – пл. Петровского, 5
+7(856)313-72-11

Описание: ? Пролетарский р-н – пл. Героев Сталинграда, 1
+7(949)347-55-26

Уполномоченный по правам человека в ДНР
Бульвар Пушкина, дом 34, 5-й этаж, 540 кабинет.
Донецк ДНР

Горячая линия по общим вопросам:

+7949-301-73-52

+7949-707-56-94

+7949-331-09-08

По вопросам лиц, пропавших без вести в результате вооруженного конфликта:

+7949-404-69-29

+7949-707-56-93

     Государственная служба по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики. Является органом исполнительной власти Донецкой Народной Республики, осуществляющим в пределах своей компетенции реализацию государственной политики в сфере защиты прав, свобод и законных интересов детей, социальной поддержки семьи (Указ Главы Донецкой Народной Республики о создании от 09.12.2014 № 37).

     Координация деятельности осуществляется Министерством труда и социальной политики Донецкой Народной Республики.

Директор — Майборода Светлана Анатольевна.

Государственная служба по делам семьи и детей Донецкой Народной Республики координирует, осуществляет организационно-методическое и информационное обеспечение деятельности отделов по делам семьи и детей администраций городов, районов в городах, районов Донецкой Народной Республики, детских социальных центров.

Приоритетные направления деятельности:

- обеспечение выявления, учета и устройства детей-сирот и детей, лишенных

родительского попечения;

- обеспечение принятия мер по защите личных и имущественных прав детей

сирот и детей, лишенных родительского попечения;

- организация обучения лиц, желающих принять на воспитание в свою семью

ребенка-сироту или ребенка, лишенного родительского попечения;

- обеспечение функционирования автоматизированной информационной

системы «Дети Донбасса»;

- социальная поддержка семей с детьми, оказавшихся в сложных жизненных обстоятельствах;

- анализ действующего законодательства Донецкой Народной Республики и участие в подготовке проектов нормативных правовых документов, программ, стратегий по актуальным вопросам государственной семейной политики, а также в разработке предложений по внесению изменений в действующие нормативные правовые акты.

Контакты:

+7 (949) 324-99-47

http://gsdsd-dnr.ru/

улица Маршака, 2, Донецк

Информация о дополнительных телефонах горячей линии Омбудсмена

Информируем граждан об открытии дополнительных телефонов горячей линии Уполномоченного по правам человека в Донецкой народной Республике:

+7 949-707-56-93  Горячая линия по вопросам без вести пропавших в результате военного конфликта;

+7 949-707-56-94 Горячая линия по общим вопросам.

Также прежними остаются телефоны горячей линии:

+7949-301-73-52 Приемная по общим вопросам;
+7949-404-69-29 По вопросам лиц, пропавших без вести в результате вооруженного конфликта.

По пересечению государственной границы ДНР гражданами РФ, постоянно проживающими на территории РФ, и утратившими документы, удостоверяющие личность:

+7 949-331-09-08

Психологическую помощь можно получить по единому телефону доверия: 8 800 333-44-34 Звонки бесплатны по всей России

На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie