Правила пребывания ребёнка в детском саду

Правила пребывания ребенка в детском саду

Уважаемые родители!

В нашем детском саду принято соблюдать  правила, выполнение которых будет способствовать благополучному пребыванию Вашего ребёнка в дошкольном учреждении. Надеемся на Ваше понимание и настрой на положительный результат общих усилий!

1. Детский сад работает 5 дней в неделю с 7:30 до 18:00.  Выходные днями являются суббота, воскресенье и общегосударственные праздничные дни.

2. Прием детей в детский сад заканчивается в 8:30. Пожалуйста, не опаздывайте!  Воспитатель обязан в 8:30 закрыть табель посещаемости своей группы на этот день и подать заведующему количество детей  для корректировки меню. Это очень важно! Об отсутствии ребенка на текущий день, необходимо до 8:30 или накануне вечером сообщить об этом воспитателю группы! Побеспокойтесь о том, чтобы номера телефонов Ваших воспитателей всегда были в памяти Вашего телефона!

3.Образовательный процесс начинается сразу после завтрака.

Большая часть активных занятий и развлечений приходится на первую половину дня. Подробности режимных моментов Вы можете узнать у Вашего воспитателя и на информационных досках. Желательно, чтобы Вы приводили ребенка в группу до 8:00, так ребенку будет легче включиться в жизнь и в режимные моменты группы, пообщаться с друзьями, поиграть в любимые игры. Если Вы привели ребёнка после начала какого-либо режимного момента, пожалуйста, подождите, разденьте его и подождите вместе с ним когда освободится воспитатель и уделит Вам внимание!

4. Мы уделяем большое внимание вопросу безопасности жизни и здоровья Вашего ребенка, из чего следуют еще несколько пунктов:

  • Приводить и забирать ребенка может только родитель (законный представитель) и (или) доверенное лицо при наличии заявления на имя заведующей.
  • Не допускается самостоятельно отпускать детей по дороге в детский сад! Ребенка передавать лично воспитателю, а когда забираете – только предупредив его об этом!
  • Дети до 18-ти лет забирать ребенка из сада не имеют права.
  • В экстренных случаях возможны исключения только после личного согласования ситуации с руководителем детского сада.
  • Запрещается приходить в детский сад в нетрезвом состоянии, курить на территории детского сада; приводить животных.

Если Ваш ребенок страдает установленными аллергическими реакциями (продукты питания, цветочные растения, пыльца, шерсть, медикаменты, укусы насекомых и т.д/

обязательно укажите на этот факт в беседе с воспитателем Вашей группы.

  • Напоминаем, что детский сад — не лечебное учреждение, и нельзя ребенку давать с собой лекарственные средства. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.
  • Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (температура, рвота, высыпания, диарея), родители будут немедленно об этом извещены. Вы должны, как можно скорее, забрать ребенка из медицинского изолятора детского сада.
  • В случае отсутствия ребенка в детском саду более 3-х дней (болезнь, поездка, внеплановые выходные и т.д.), пожалуйста, предупредите об этом воспитателя  – мы должны знать причину Вашего отсутствия. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3-х дней детей принимают в детский сад только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, рекомендациями по индивидуальному режиму ребенка.
  • Накануне предполагаемого отсутствия ребенка в детском саду по семейным обстоятельствам (отпуск, летний период, санаторно-курортное лечение, прочее) предоставьте заявление заведующему ДОУ.
  • Если у ребенка есть любимая игрушка, книжка, их, конечно, можно принести в детский сад. Пожалуйста, помните, что дети любят  делиться и меняться игрушками. Иногда игрушки от этого портятся или теряются. Желательно не брать в детский сад игрушки и предметы, за целостность и сохранность которых Вы будете переживать. Воспитатель за них ответственности не несет.
  • В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей, портить и ломать результаты труда других детей. Детям не разрешается «давать сдачи», так же, как и нападать друг на друга. Это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
  • Запрещается давать ребенку с собой сладости, жвачки, чупа-чупсы. Пусть дети жуют их дома под Вашим присмотром. Помните, что газированные напитки, чипсы, кириешки и др. очень вредны для здоровья детей. Следите, чтобы дети не приносили в детский сад опасные для жизни предметы!

4. Одежда ребенка делится на уличную и групповую. Уличная – по сезону, групповая — шорты, юбочка, майка, носочки, колготы. Групповая обувь должна быть по размеру, с фиксированной пяткой, без каблука, такой, в какой ребенку будет легко, и он мог бы снять и надеть ее самостоятельно. В зимнее время допускается пижама, в ней ребенок отдыхает в дневной сон.

5. Просим спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей. Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. Безусловно, Вы можете обратиться прямо к заведующей и выразить свою обеспокоенность.

Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за помощь в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей, в подготовке к праздничным мероприятиям, летнему оздоровительному периоду!

6. Посещение ОД (занятий) родители могут осуществить в любое время, заранее поставив в известность воспитателей.

7. Каждому ребёнку будет приятно получить похвалу за рукотворный труд ребёнка (поделки, рисунки).

Родители, не забывайте об этом!

8. В целях обеспечения безопасности детей во время проведения массовых мероприятий (для исключения случаев переполненности музыкального зала и как следствие этого — затруднение эвакуации воспитанников в экстренных случаях) разрешается присутствие только родителей ребёнка.

На утреннике необходимо выключить сотовый телефон. Не забывайте аплодировать детям после каждого выступления, поддерживайте их аплодисментами во время игр и конкурсов. После представления похвалите ребёнка – для него очень важна поддержка близкого человека. Сменная обувь родителям в музыкальном зале обязательна.

9. В особых случаях (неуправляемость поведения ребенка, опасность угрозы жизни и здоровья остальных детей) администрация детского сада оставляет за собой право рекомендовать Вам, родители, посещение невролога и прохождение ПМПК города.

10. Срок действия настоящих Правил неограничен.

11. Правила для родителей могут быть дополнены, изменены и утверждены на педсовете ГКДОУ "Детский сад №405 г.о.  Донецк" ДНР в рабочем порядке.

Родители вправе:

  • Принимать участие в управлении учреждением в соответствии с Уставом, в работе Родительского комитета, Родительского собрания, с правом решающего голоса; Педагогического совета с правом совещательного голоса.
  • Избирать и быть избранным в Родительский комитет группы и ГКДОУ.
  • Знакомиться с образовательной программой и распорядком дня детского учреждения. С режимом дня можно познакомиться в группе, которую непосредственно посещает ребёнок.
  • Присутствовать на обследовании ребенка специалистами ПМПк, врачами узких специальностей при проведении углубленного медицинского осмотра.
  • Защищать права и достоинства своего ребенка и других воспитанников ГКДОУ, следить за соблюдением их прав со стороны других родителей и сотрудников МБДОУ.
  • Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса и получать систематическую информацию о развитии ребенка, его здоровье, особенностях поведения в коллективе сверстников.
  • На получение консультативной и методической помощи по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка.
  • Принимать участие в мероприятиях детского сада.

Родители обязаны:

  • Соблюдать требования педагогической этики, своевременно разрешать с педагогами возникшие вопросы, не допускать присутствия детей при разрешении конфликтов.
  • Лично забирать и передавать ребенка воспитателю. Не делегировать эту обязанность посторонним (соседям, знакомым, родственником и др.) и несовершеннолетним лицам (сестрам, братьям). В исключительных случаях, на основании письменного заявления Родителей (законных представителей) забирать ребенка имеет право лицо, достигшее 18-летнего возраста.
  • Информировать ГКДОУ (заведующего; медицинского работника; воспитателя) лично или по телефонам о причинах отсутствия ребенка до 8:30 часов утра текущего дня или накануне вечером.
  • Информировать ДОУ за 1-2 дня о приходе ребенка после его отсутствия (отпуске, болезни и т.д.), чтобы ему было обеспечено питание. Своевременно сдавать медицинские справки, заявления.
  • Не нарушать основные режимные моменты ГКДОУ и соблюдать их дома в выходные и праздничные дни: сон, прогулка, питание.
  • Приводить ребенка в ГКДОУ опрятно одетым.
  • Предоставить ребенку для обеспечения комфортного пребывания в ГКДОУ в течение дня: сменную одежду для прогулки  с учетом погоды и времени года; сменное белье (майку, трусы); расческу, носовой платок.
  • Не приводить ребенка в ГКДОУ с признаками простудных или инфекционных заболеваний для предотвращения их инфицирования среди других воспитанников.
  • Не допускать физического и психологического насилия, оскорбительных заявлений относительно своего ребенка, других детей, их родителей, а также сотрудников ГКДОУ.
  • Уважать честь и достоинства сотрудников МБДОУ и воспитывать это в ребенке.
  • Нести ответственность за воспитание своего ребенка.

Выполнение всех данных условий является обязательным для всех родителей, чьи дети посещают ГКДОУ "Детский сад №405 г.о. Донецк" ДНР.

Первые дни — адаптация к саду

  Первые дни в детском саду (адаптация к условиям ДОУ).

        И так, вот она долгожданная путевка в детский сад в руках счастливых родителей. Начались радостные и волнительные сборы. Ребенок с удовольствием и любопытством первый раз идет в детский сад. Но войдя в группу малыш вдруг обнаруживает, что надо расстаться с мамой и тут уж не до радости. Плач, нежелание отпускать мам, а порой и полное нежелание идти в детский сад на смену воодушевлению приносят тревогу. Родители, попадая в подобную ситуацию, часто теряются и не знают, как себя вести. Кто-то даже задумывается отказаться от посещения дет сада на некоторое время.

        Плач, тяжелое расставание – это нормальная реакция ребенка. Когда мама уходит малыш теряет ощущение безопасности, а это одна из базовых детских потребностей. От того, как пройдет процесс адаптации в детском саду будет зависеть и адаптация к школе, и позднее на работе. Следовательно, задача родителей помочь ребенку максимально эффективно приспособиться к новым условиям жизни в детском саду.

        Что нужно знать родителям о периоде адаптации в ДОУ?

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д.

В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

- утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Подобные изменения – естественная реакция на новые условия жизни, поэтому нужно набраться терпения и отнестись с пониманием. Когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

Процесс адаптации может быть легким, средним и тяжелым. Какой именно будет у Вашего ребенка зависит от его индивидуально-психологических особенностей и домашней атмосферы.

 При лёгкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется: появляется аппетит, налаживается сон, речь может затормаживаться, но ребёнок может откликаться и выполнять указания взрослого. Ребёнок, как правило, не заболевает в период адаптации.

        При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно (до 2 – 3 месяцев)  и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длиться 7– 10 дней и завершается без каких– либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким – эмоционально– возбуждённое плачь, крик при расставании и встрече. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёки, шелушение кожи (диатез) – в течение 2– х недель. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.

        Самой нежелательной является тяжёлая адаптация, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (этот процесс может затянуться до 6 месяцев и больше). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребёнка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Может иметь место задержка речевого развития.

        Как помочь малышу адаптироваться?

Необходимо начать с плавного вхождения в детсадовскую жизнь. Первые одну-две недели приводите ребенка на два часа. Затем постепенно увеличивайте время пребывания в детском саду до обеда. Далее ориентируйтесь на совет воспитателя, когда можно оставить малыша на сон. Несколько дней забирайте сразу после сна. Позднее забирайте после полдника и только после оставляйте на целый день.

        Также очень важно в этот период создать благоприятную атмосферу дома. Далее представлен ряд рекомендаций.

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

3. Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

6. Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

7. Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

8. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

9. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

10. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

11. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

12. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

  1. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.
  2. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
  3. Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  4. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.

Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку

    Режим дня

       Согласно СанПиН разрабатывается режим пребывания детей в детском саду, с обязательным учетом возраста детей. В режиме отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна, организованной образовательной деятельности для каждой группы детей. Составляющие режима структурировались на основе расписания в двух вариантах в зависимости от сезона (летнего и зимнего). Зимний период (холодный) определен с 1 сентября по 31 мая. Летним периодом (теплым) считается календарный период с 1 июня по 31 августа

            При    проведении    режимных    процессов    в ГКДОУ соблюдается:

    • полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (в сне, питании);
    • тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели;
    • привлечение детей к посильному участию в режимных процессах;
    • поощрение самостоятельности и активности;
    • формирование культурно-гигиенических навыков;
    • эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов;
    • учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка;
    • спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку;
    • устранение долгих ожиданий, так как аппетит и сон малышей прямо зависит от состояния их нервной системы.

        С режимом дня в детском саду можно подробно познакомиться на страничках групп.

    Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их полноценному гармоничному развитию. 

     Прогулки организуются 2 раза в день: в первую и во вторую половину дня. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.
          Продолжительность дневного сна составляет 2-2,5 часа (в зависимости от возраста детей).
        Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста не превышает 10 минут (т.е. по 8-10 минут) и осуществляется по подгруппам в первую и вторую половину дня.
        С детьми дошкольного возраста продолжительность организованной образовательной деятельности составляет:

    • от 3 до 4-х лет — не более 15 минут,
    • для детей от 4-х до 5-ти лет -не более 20 минут,
    • для детей от 5 до 6-ти лет — не более 25 минут,
    • для детей от 6-ти до 7-ми лет — не более 30 минут.

               Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно.
             В середине времени, отведенного на организованную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами организованной образовательной деятельности и физкультурные паузы — не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, развлечения, досуги. В дошкольном учреждении работают кружки по  интересам (на платной основе). Образовательная деятельность в кружках осуществляется во второй половине дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25 минут с детьми старшей группы и не более 30 минут с детьми подготовительной к школе группы.
        В летне-оздоровительный период вся работа с детьми проходит на воздухе.

    Одежда и обувь в детском саду

    • Одежда ребёнка должна быть удобной, опрятной и безопасной
    • Для прогулок — одежда, соответствующая сезону и погоде
    • Для занятий в группе — 2 комплекта удобной тонкой одежды. Узнайте у воспитателя, насколько тепло в группе
    • Для тихого часа — пижама
    • Для спортивных занятий — шорты, футболка, носки, чешки
    • Обувь — с фиксированной пяткой, без каблука, удобная для самостоятельного переобувания

    Здоровье ребёнка

    Одна из приоритетных задач, стоящих перед дошкольным учреждением, — это охрана и укрепление здоровья детей.              

    Здоровье ребёнка – основа успешного формирования, развития и реализации его способностей, задатков, адаптация к быстро меняющимся условиям социальной жизни.

    В детском саду ребёнок проводит значительную часть времени, поэтому окружающая его среда должна обеспечить укрепление психического и физического здоровья ребёнка, создать благоприятные гигиенические, педагогические и эстетические условия, комфортную психологическую обстановку.

             В нашем дошкольном учреждении создана система необходимых условий по охране и укреплению здоровья воспитанников (в соответствии со ст.41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ и СанПиН 2.4.1.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»):

    1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья,

    осуществляется в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. №822н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях».

              В детском саду медицинский блок представлен следующими помещениями: процедурным кабинетом, изолятором, комнатой медсестры (осмотр детей, работа с   документацией, рабочее место медицинской сестры).

            Медицинским работником осуществляется:

    • контроль за состоянием здоровья воспитанников;
    • проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий;
    • соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
    • ежемесячное проведение учета часто болеющих детей, инфекционных заболеваний, травматизма;
    • контроль за проведением закаливающих мероприятий;
    • проведение санитарно-просветительной работы среди сотрудников и родителей, с последующими рекомендациями по гигиеническому воспитанию детей и формированию навыков здорового образа жизни;
    • контроль за организацией питания дошкольников;
    • оформление соответствующей медицинской документации.

             Все работники дошкольного учреждения проходят первичный и плановый медицинский осмотр, имеют личную медицинскую книжку установленного образца.

    До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях

    Когда ребёнка не допустят до занятий

    • Температура выше 37º
    • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
    • Насморк
    • Красное горло
    • Хрипы в лёгких
    • Сыпь
    • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней

    При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад

    Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу

    Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей

    Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты

    Мероприятия и праздники

     Все люди любят праздники, но особенно их обожают дети. Для малышей, посещающих детские сады, регулярно проводятся праздники и развлечения, посвященные различным датам.

            Праздники и развлечения в детском саду - это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. К праздничным мероприятиям ребята усиленно готовятся, разучивают стихи, песни, ставят небольшие спектакли, это вырабатывает у них чувство важности праздника.

             

    Правила поведения родителей на детских утренниках:

    • Придя на праздник, помните, что он организован для всех детей, а не только для Вашего ребенка.
    • Праздник в детском саду проводится не для родителей, а для детей.
    • Вход в музыкальный зал разрешается в сменной обуви (бахилах)  и без верхней одежды ( в холодное время года).
    • Бурные реакции в ходе утренника могут помешать детям и воспитателю, который ведет утренник. Это отвлечет их от самого праздника.
    • Если Вы вдруг увидели, что вашему ребенку нужно поправить костюм, не волнуйтесь и не пытайтесь поправить это, зовя его к себе. -Воспитатель обязательно увидит проблему Вашего ребенка и обязательно поможет ему.
    • Во время проведения утренника запрещается пользоваться сотовыми телефонами. Их необходимо предварительно отключить.
    • Фото и видео съемка может быть произведена только со своего места.
    • Излишняя фото- и видеосъемка отвлекает детей, поэтому не следует ходить по залу с кинокамерой или фотоаппаратом делать ребенку жесты, обращать его внимание только на вашу   камеру, мешая ему и другим детям наслаждаться праздником и  нарушает праздничный настрой.
    • Во время утренника родителям запрещается переходить с одного места на другое, вставать со своего места.
    • Не желательно присутствие на празднике детей (среди гостей) более младшего возраста, так как они не могут сохранять внимание и отвлекают «артистов» плачем, выкриками, хождением по залу.
    • Если вдруг, читая стихи или слова своей роли, Ваш ребенок забыл текст, не следует выкрикивать подсказку с места. Музыкальный руководитель и воспитатель тихонько подскажут ребенку.
    • По предложению  музыкального руководителя, воспитателей и детей  родители могут принимать участие в проведении детского утренника (играх, танцах и пр.) и уметь поддерживать положительные эмоции детей.
    • Помнить о том, что родители – образец для подражания своим детям, поэтому следует избегать  комментариев  негативного характера.
    • Вы решили, что Ваш ребенок не полностью раскрыл свои возможности на утреннике – не беда. Впереди масса интересных праздников и развлечений, где Ваш ребенок еще сможет показать свои таланты.
    • Не беспокойтесь о том, что чей-то ребенок может то, чего ваш пока не умеет. Настанет время, когда Ваш малыш все это сделает с не меньшим успехом. Мы вместе с вами поможем ему в этой победе!
    • Никогда не сравнивайте детей друг с другом. Всегда сравнивайте с самим собой. Пусть его личные успехи и достижения порадуют Вас.
    • Помните: утренник для всех детей! Участвовать в празднике: петь песни, танцевать, читать стихи, разыгрывать сценки хотят все дети.
    • Умейте порадоваться за всех маленьких артистов!

                                             

                  

    Безопасность

    Главной целью охраны жизни и здоровья детей в детском саду является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания и организованного отдыха.

    Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ГКДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

    Данная ситуация поставила перед необходимостью систематизации работы по трем направлениям: предвидеть, научить, уберечь.

    Понятие безопасности в ГКДОУ ранее включало в себя следующие аспекты: охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ГКДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

    Деятельность коллектива ГКДОУ направлена на осуществление комплекса мероприятий для обеспечения безопасного пребывания детей, сотрудников, родителей в детском саду.

    В комплексную безопасность участников образовательного процесса мы включаем:

    -меры по антитеррористической защищённости;

    -меры по противопожарной безопасности;

    -меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия;

    -меры по обеспечению сохранности жизни из здоровья детей;

    - меры по охране труда и техники безопасности.

    Работу по обеспечению безопасности строим по таким разделам:

    1. Создание нормативно – правовой базы.
    2. Создание условий для безопасной жизнедеятельности.
    3. Работа с персоналом.
    4. Работа с родителями.
    5. Работа с детьми.

    В дошкольном учреждении создана нормативно-правовая база, включающая:

    • законодательные и нормативные документы по антитеррористической защищенности, пожарной безопасности (Закон РФ «О Безопасности» от 05.03.1992 №2446-1, ФЗ «О противодействии терроризму» от 06.03.2006 №35- ФЗ, Указ президента РФ от 12.05.2009г. № 537 «О стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года», приказы, инструктивные письма вышестоящих организаций)
    • нормативные документы, регламентирующие деятельность сотрудников по обеспечению безопасного пребывания воспитанников и сотрудников в учреждении.
    • информационные документы (инструкции, памятки, обращения, информация).

    Разработан и согласован паспорт безопасности.

    Пересмотрена пожарная декларация в соответствии с последними изменениями.

    Разработана программа производственного контроля.

    Получен ответ на запрос в МВД о судимости работников, где указано, что судимых и находящихся под уголовным преследованием нет.

    Ответственные прошли обучение по ГО и ЧС, пожарной безопасности, охране труда, электробезопасности.

    По учреждению изданы приказы и разработаны следующие документы:

    1. Приказ об обеспечении антитеррористической защищенности, в котором определён порядок охраны учреждения, пропускной режим, обязанности сотрудников по обеспечению режима безопасности в МБДОУ, назначены ответственные лица.
    2. Приказ об организации эвакуации детей и сотрудников.
    3. Приказ о противопожарном режиме.
    4. Приказы о назначении ответственных лиц за противопожарную безопасность, за охрану труда и технику безопасности, за тепловой режим, электрооборудование.
    5. Разработан план мероприятий по обеспечению безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса.
    6. Разработан план эвакуации.
    7. Разработаны и утверждены инструкции:
    8. Имеются памятки по действиям персонала при возникновении угрозы террористических актов и чрезвычайных ситуаций.

    В учреждении установлено дежурство в ночное время – сторожа, в дневное время пропускной режим на территорию дошкольного учреждения осуществляется ответственным лицом, в течение дня определена периодичность осмотра территории.

    Имеются в достаточном объеме первичные средства пожаротушения – огнетушители. Все входные двери металлические. Поддерживаются в надлежащем состоянии пути эвакуации и запасные выходы. Обеспечены спец. одеждой обслуживающий, учебно-вспомогательный персонал и сотрудники пищеблока.

    Ведется контроль за безопасностью используемого в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения; за санитарно-гигиеническим состоянием групповых, спортивного зала, а также пищеблока в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.

    Неукоснительно выполняются требования контрольно-надзорных органов по устранению недостатков.

    Контроль и обеспечение безопасности учреждения, участков и прилегающей территории с целью своевременного обнаружения и предотвращения опасных предметов и ситуации осуществляется дворником и сторожами с отметкой в журнале регистрации осмотра территории.

    Одним из самых важных направлений работы по обеспечению безопасности дошкольного учреждения является работа с персоналом:

    1. Каждый сотрудник ознакомлен с должностными инструкциями под роспись.
    2. Ежегодно на начало учебного года издаются приказы о персональной ответственности за обеспечение сохранности жизни и здоровья детей на каждого педагога с ознакомлением под роспись.
    3. В группах для педагогов и на рабочих местах других категорий сотрудников имеются памятки по действиям при возникновении угрозы террористического акта или чрезвычайной ситуации, ведётся разъяснительная работа.
    4. Проводятся плановые и внеплановые инструктажи.
    5. С целью предупреждения травматизма детей, охраны их жизни и здоровья с педагогами и младшими воспитателями проводятся целевые инструктажи перед проведением массовых мероприятий, экскурсий, организованных выходов за пределы территории детского сада. Приказом назначаются ответственные лица.
    6. Имеется информационные стенды по пожарной и антитеррористической безопасности, где размещены телефоны экстренных служб, инструкции и памятки.
    7. Осуществляется контроль за выполнением режима безопасности и противопожарного режима. Ведётся контроль за работой сторожей в вечернее, ночное время и в выходные и праздничные дни.
    8. Своевременно проводится уборка территории, так и за её пределами.
    9. Постоянно проводятся занятия по эвакуации сотрудников и детей из здания.
    10. Проводится работа по профилактике инфекционных заболеваний.
    11. Работники проходят плановые медицинские осмотры.

    С воспитанниками детского сада также ведётся работа по формированию у них безопасного поведения. Работа проводится в форме бесед, сюжетно-ролевых игр, моделирования ситуаций, игровых, тестовых и тематических занятий.

    Работа с родителями по обеспечению безопасности проводится через разные формы: собрания, консультации, беседы, обращения, памятки. Родители привлекаются к работе по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма

    Следим за тем, чтобы родители (законные представители) лично приводили и забирали детей (под роспись, передавали ребёнка воспитателю, а не доводили его до калитки, воспитывая в нём самостоятельность, не оставляли вещи детей на участках. Обязательно сообщали о причине неявки в группу. Также проводим разъяснительную работу о том, что ребёнка с признаками заболевания нельзя приводить в детский сад.

    Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т. е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности детей и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Взаимодействие родителей с педагогическим коллективом

    Уважаемые родители! Просьба спорные конфликтные ситуации не решать в присутствии детей и других родителей.

    Если Вы обнаружили неудовлетворенность или некоторое несогласие с тем, как организована жизнь детей в группе, Вам следует обсудить это с воспитателями группы. Если этот разговор не помог решению проблемы, пожалуйста, обратитесь к руководству детского сада. 

    Смелее предлагайте свою помощь. Будем благодарны за помощь в оформлении группы, содержания участка для прогулок детей, в подготовке к праздничным мероприятиям, летнему оздоровительному периоду!

    Посещение НОД (занятий) родители могут осуществить в любое время, заранее поставив в известность воспитателей.

    Принимайте активное участие в жизни группы и детского сада! Каждому ребёнку будет приятно получить похвалу за рукотворный труд (поделки, рисунки).

    Профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в дошкольном учреждении

           В дошкольном учреждении выполняются требования безопасности к оснащению всех помещений, где находятся дети, а также требования безопасности к территории детского сада.

    Оборудование, расположенное на территории игровых площадок и физкультурной зоны (малые архитектурные, игровые и спортивные формы, веранды, столы, лавочки и т.д.) закреплены, устойчивы, соответствуют возрасту детей и санитарным нормам. Оборудование периодически проверяется на предмет нахождения его в исправном состоянии с обязательным составлением акта проверки. Аналогичную проверку проходит оборудование физкультурного зала.

    В весенне-осенний период проводятся мероприятия по уборке мусора, вырубки сухих и низких веток деревьев, обрезки кустарников, обработки клумб и цветников. В зимний период проводится уборка снега на детских площадках, дороге вокруг здания, ступеньках крылечек, лестницах запасного выхода, с крыш теневых навесов. В гололед все опасные зоны посыпаются песком.

    На прогулке педагоги осуществляют контроль и страховку детей на горках, перекладинах, сферах, лестницах, в процессе проведения подвижных и спортивных игр; следят за состоянием выносного материала.

    В помещениях дошкольного учреждения ежедневно проводится проверка мебели и оборудования на предмет прочного закрепления, устойчивого состояния и целостности. Воспитатели следят за состоянием игрушек и игрового оборудования. В случае обнаружения неисправности или поломки игрушки и игровое оборудование изымается.

    В целях предупреждения травматизма в помещениях детского сада и на прогулке педагоги проводят с детьми инструктажи, беседы, разыгрывают ситуации, просматривают видеосюжеты.

    Два раза в год с сотрудниками дошкольного учреждения проводится инструктаж по охране жизни и здоровья детей в детском саду.

    На этой странице

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie