Старшие группы: "Непоседы" старшая группа №2
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Особенности занятий в старшей группе детского сада включают:
- Включение детей в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение).
- Программа и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.
- У детей 5–6-летнего возраста продолжается процесс окостенения скелета, развитие крупной и особенно мелкой мускулатуры.
- Многие выполняемые детьми движения и действия становятся подконтрольными сознанию.
- Дети способны выполнять более сложные трудовые обязанности, требующие согласованных действий.
- У детей усиливается произвольное внимание.
- Благодаря более богатому детскому опыту становится содержательным воображение.
- Необходимо заботиться о развитии мышления и речи детей.
- Жизнь детей этого возраста значительно эмоциональнее, богаче, чем на предыдущем этапе.
Учитывая эти особенности, педагог может успешно решать следующие задачи:
- развивать движения детей, в том числе тонкие движения руки, необходимые для овладения навыками письма;
- добиваться большей их координации, точности, быстроты;
- воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
- расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
- воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремленность;
- формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
- развивать связную речь детей;
- совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
- воспитывать у детей навыки коллективного труда;
- развивать произвольное управление детей своим поведением.
Обучающая программа
Рабочая Программа старшей группы составлена на основе Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Ясли – сад № 405 г. Донецка» в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО.
Программа является моделью организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 5 - 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Программа построена на следующих принципах ДО, установленных ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, а также педагогических работников (далее вместе – взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество МБДОУ с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»