Независимая оценка качества образования
Результаты оценки качества образования
Руководствуясь основными нормативными документами в сфере дошкольного образования ДНР, выполняя задачи годового плана на 2022-2023 учебный год, коллектив детского сада работал над улучшением организации и проведения образовательно – воспитательного процесса. В течении учебного года проводилась четкая, планомерная работа, направленная: на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника; подготовку к жизни в современном обществе; обучению в школе.
Анализ результатов показал, что задачи, поставленные на начало учебного года по обучению, воспитанию и развитию дошкольников частично реализованы. Уровень заболеваемости воспитанников дошкольного учреждения по сравнению с 2021 годом уменьшился в несколько раз (случаев заболеваемости детей ясельного возраста – 20, дошкольного возраста – 45 при списочном составе 185 детей).
С целью совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей и оптимизации двигательной активности дошкольников в системе всего образовательно - воспитательного процесса педагоги размещали на сайте и группах ВК и ОК информацию и консультации для родителей для лечебно – профилактической работы. В своей деятельности воспитатели сочетали разнообразные формы работы учебно-игровой деятельности, физкультурно-оздоровительной и лечебно – профилактической работы. Однако, задачи физического воспитания дошкольников решены не были, в связи с закрытием ГКДОУ. В течение учебного года на сайте ГКДОУ и группах ВК и ОК была проведена работа по правовому воспитанию (воспитатель Яковецкая И.А.) Работа педагога с воспитанниками была направлена на формирование гуманной и законопослушной личности на основании знаний своих прав, свобод, уважения к правам и свободам других людей, а также ответственного отношения к выполнению своих обязанностей. С целью формирования интереса детей к изучению основ правового воспитания, развития коммуникативных умений и более глубокого понимания материала педагогами использовались разнообразные формы работы: игровые ситуации, онлайн – беседы. К сожалению нет возможности отследить уровень знаний детей по правовому воспитанию. Образовательно-воспитательный процесс Яковецкой И. А. базировался на эффективном сочетании разнообразных форм, методов и методических приемов, на доступной и педагогической целесообразности. Многолетний опыт работы позволил воспитателю выстроить свою систему работы со всеми участниками образовательно – воспитательного процесса, который предусматривает использование различных развивающих, игровых, здоровьесберегающих и компьютерных технологий. Для качественной реализации задач педагогом было систематическое размещение на сайте ГКДОУ, группах ОК и ВК информации на тему ВОВ, памятки и плакаты по ознакомлению дошкольников с государственной символикой России, с традициями и бытом русского народа.
В ГКДОУ проводится системная работа по ознакомлению и использованию педагогами современных инновационных методик и технологий в области дошкольного образования, позволил улучшить уровень педагогического мастерства. При проведении семинара – практикума «Инновационные технологии в логопедической практике» использовались активные формы работы с педагогическим коллективом:
- групповая дискуссия с использованием кейс – технологии по проблеме;
- сообщение с использованием мультимедийной презентации «Формы и методы работы с дошкольниками».
Полученные знания педагоги применили при работе с дошкольниками и родительской общественностью.
В течении учебного года педагоги дошкольного учреждения занимались самообразованием, повышали свой профессиональный уровень путем участия в онлайн-вебинарах: «Просвещение», «Единый урок», «Всероссийский форум», так же участвовали в онлайн-марафоне «Форум педагоги России: инновация в образовании» (ФОП ДО и переход на ФАОП ДО). Полученные положительные результаты представили в виде обобщенного опыта работы на страницах педагогических сетевых изданий:
Костюк А.А.
- сайт «ПРО ПЕДАГОГА» - является победителем педагогического конкурса «Мастерство педагога»;
- сайт «ПРО ПЕДАГОГА» - «Педагогический мастер – класс».
Шадурская А.В.
- сайт «ПРО ПЕДАГОГА» - «Лучшая предметно – развивающая среда»;
- сайт «ПРО ПЕДАГОГА» - «Творческие работы и учебно-методические разработки»;
- Академия народной энциклопедии «Моя отчизна» - «Методический проект».
Ковалёва М.А.
- сайт «ПРО ПЕДАГОГА» - «Использование точечного массажа в специальной педагогике».
Шапалина Е.Н.
- сайт «ПРО ПЕДАГОГА» - «Педагогическая копилка» .Диагностика проведена не была, так как воспитательно – образовательный процесс был приостановлен из-за боевых действий.
Пинькова С.С.
- Солнечный свет - «»Нравственно – патриотическое воспитание»
- сайт «ПРО ПЕДАГОГА» - «Занятие для детей старшего возраста «Дорожный знак тебе не враг».
Вовк Е.В.
- сайт «ПРО ПЕДАГОГА»- Сценарий праздников и мероприятий»
Цурикова О.Г.
- Солнечный свет – победитель всероссийского конкурса «Педагогические проекты».
- сайт «ПРО ПЕДАГОГА» - «Лучший конспект занятия в детском саду»
- сайт «ПРО ПЕДАГОГА»- «Сценарий развлечения «Детский мир эмоций»
Яковецкая И.А.
- сайт «ПРО ПЕДАГОГА»- Конспект занятия для дошкольников «Традиции Рождества».
Ссылка на сайт "ПРО ПЕДАГОГА": http://pro-pedagoga.ru
На основании приказа №57 от 18.04.2023г. «О признании утратившим силу приказа управления образования г. Донецка от сентября 2022г. №347» Согласно приказу педагогическая аттестация была приостановлена.
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Открытость и доступность информации об организации.
-
- Информация о деятельности МБДОУ, размещенная на общедоступных информационных ресурсах: на информационных стендах в помещении организации.
Информационный стенд на главном входе со следующей информацией:
- копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности; режим и график работы МБДОУ;
- контактная информация (почтовый адрес, телефоны, адреса электронной почты и официального сайта);
- сведения об образовательной организации, приказы о зачислении, копия коллективного договора;
- санитарно-эпидемиологическое, заключение,
- положение о порядке оформления возникновения, приостановления и прекращении отношений между МБДОУ и обучающимися и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся;
Рядом расположена информационная система с копиями следующих документов:
- устав МБДОУ;
- правила внутреннего распорядка обучающихся, правила приема воспитанников на обучение по ОПДО МБДОУ;
- порядок и условия осуществления перевода, отчисления и восстановления обучающихся в МБДОУ ".
На официальном сайте организации оформлен раздел "Сведения об образовательной организации".
1.2 Дистанционные способы обратной связи и взаимодействия с получателями услуг:
- телефоны: +79493233353 ;
- электронная почта: doy4055@yandex.ru
Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
2.1 Обеспечение в организации комфортных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность:
- наличие зоны отдыха (ожидания);
В предгрупповых помещениях (раздевалках) оборудованы места для ожидания детей. Скамеечки детские удобны детям и родителям.
Имеются информационные стенды, где размещена актуальная информация. Оформлены "Родительские уголки", выставки детских рисунков, выставлены мини-витрины с поделками детей.
Наличие и понятность навигации внутри образовательной организации.
В МБДОУ размещен стенд с информацией о расположении каждой возрастной группы. Также нанесены световые знаки о безопасных путях эвакуации в случаи чрезвычайной ситуации.
Доступность питьевой воды.
Для организации питьевого режима в каждой группе всегда в наличие кипяченая вода в чайнике, поднос с чашками для питья и поднос для использованных чашек. Предметы располагаются на отдельном столике в уголке дежурных, всегда накрыты чистыми салфетками. Питьевой режим с детьми осуществляет младший воспитатель. Смена кипяченой воды производится по имеющемуся графику.
В зонах отдыха (ожидания) созданы современные условия для родителей (законных представителей).
Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений.
Чистота всех помещений соблюдается и контролируется. Все туалеты, в том числе и для сотрудников, чистые, оснащены туалетной бумагой, установлены дозаторы с туалетным жидким мылом, всегда в наличии чистое полотенце.
Уборка осуществляется по размещенному в санитарно-гигиенических помещениях графику.
Имеются инструкции по разведению и использованию дезсредств для уборки помещений.
Доступность образовательной деятельности для инвалидов.
3.1 Оборудование территории, прилегающей к зданиям организации, и помещений с учетом доступности для инвалидов:
- помощь, оказываемая работниками организации, прошедшими необходимое обучение (инструктирование), по сопровождению инвалидов в помещении организации;
- альтернативная версия сайта организации для инвалидов по зрению.